Нұсқа / Версия: 03
Орына / Взамен:
RK-A11-01
Қолданысқа енгізіледі / Введен в действие:
«10» сентября 2025 г.
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігі
Медициналық және фармацевтикалық бақылау комитетінің «Дәрілік заттар мен
медициналық бұйымдарды сараптау ұлттық орталығы» шаруашылық жүргізу
құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны
Республиканское государственное предприявернтие на праве хозяйственного
ведения «Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских
изделий» Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства
здравоохранения Республики Казахстан
ҚАРАСТЫРЫЛДЫ / РАССМОТРЕНО
Басқарма шешімімен /
решением Правления
протокол «19» августа 2025 15
БЕКІТІЛГЕН / УТВЕРЖДЕН
Байқау кеңесінің шешімімен /
решением Наблюдательного совета
протокол «10» сентября 2025 05
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Листов 2 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
КЕЛІСУ ПАРАҒЫ / ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Қазақ тілге аударған / Перевел на государственный язык:
___________
Листов 3 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
ҚҰЖАТТЫҢ ТАРИХЫ / ИСТОРИЯ ДОКУМЕНТА
Нұсқа /
Версия
Бекіту күні /
Дата утверждения
Күшіне енгізу
күні /
Дата введения
в действие
Әзірлеу бойынша негіздеме /
Основание по разработке
01
31.03.2020
03.04.2020
В связи с утверждением новой
организационной структуры
Наблюдательным советом от 30.04.2019
г. 06 и с целью исполнения Плана-
графика разработки документов в рамках
совершенствования системы
менеджмента на базе международных
стандартов
02
08.08.2023
08.08.2023
С целью совершенствования системы
менеджмента и приведения в
соответствие с Уставом и
организационной структурой РГП на
ПХВ «НЦЭЛС и МИ» КМ и ФК МЗ РК
03
10.09.2025
10.09.2025
С целью реализации рекомендаций,
полученных от Службы внутреннего
аудита в рамках проведенного
внутреннего аудита (аудиторский отчет
от 13 февраля 2025 года)
Листов 4 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
ӨЗГЕРІСТЕРДІ ТІРКЕУ ПАРАҒЫ / ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Тармақ /
Пункт
Өзгерістердің қысқаша сипаттамасы /
Краткое описание изменений
Күні /
Дата
Листов 5 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
РАЗДЕЛ 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 7
РАЗДЕЛ 3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 8
РАЗДЕЛ 4. КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ 9
Подраздел 1. Организация и ее функции 9
Подраздел 2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 9
Подраздел 3. Область применения СМ 11
Подраздел 4. Процессный подход в ИСМ 12
Подраздел 5. Беспристрастность 12
Подраздел 6. Конфиденциальность 13
Подраздел 7. Охрана труда (здоровья) и техника безопасности 14
Подраздел 8. Информационная безопасность 14
Подраздел 9. Противодействие коррупции 15
РАЗДЕЛ 5. ЛИДЕРСТВО 16
Подраздел 1. Лидерство и приверженность 16
Подраздел 2. Ориентация на потребителя 17
Подраздел 3. Политика 18
Подраздел 4. Совет по качеству 19
РАЗДЕЛ 6. ПЛАНИРОВАНИЕ 20
Подраздел 1. Действия по реагированию на риски и возможности 20
Подраздел 2. Цели и планирование их достижения 20
Подраздел 3. Планирование изменений 21
РАЗДЕЛ 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ 21
Подраздел 1. Общие положения 21
Подраздел 2. Человеческие ресурсы 22
Подраздел 3. Инфраструктура, ресурсы для измерения (мониторинга) и средства для
функционирования процессов 22
Подраздел 4. Прослеживаемость измерений 23
Подраздел 5. База знаний 24
Подраздел 6. Коммуникация и осведомленность 24
Подраздел 7. Документированная информация 25
РАЗДЕЛ 8. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 28
Подраздел 1. Планирование и управление 28
Подраздел 2. Требования к услугам 29
Подраздел 3. Управление внешне поставляемыми товарами и услугами 29
Подраздел 4. Предоставление услуг 30
Подраздел 5. Управление изменениями 31
Подраздел 6. Управление несоответствующими результатами процессов (оказанных услуг) 31
РАЗДЕЛ 9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
Подраздел 1. Мониторинг, измерение, анализ и оценка 31
Подраздел 2. Внутренний аудит 32
Подраздел 3. Анализ СМ со стороны руководства 33
РАЗДЕЛ 10. УЛУЧШЕНИЕ 33
Подраздел 1. Несоответствие и корректирующее действие 33
Подраздел 2. Постоянное улучшение 34
Листов 6 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
РАЗДЕЛ 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 34
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Руководство по интегрированной системе менеджмента (далее
Руководство по качеству) является основным документом РГП на ПХВ «НЦЭЛС и
МИ» КМ и ФК МЗ РК (далее Предприятие), который устанавливает единые
принципы, подходы и требования к функционированию интегрированной системы
менеджмента (далее - ИСМ).
Иные документы, разработанные на Предприятии, вне зависимости от уровня
документа должны соответствовать требованиям, отраженным в настоящем
документе.
Примечание. В тексте настоящего документа следует считать, что термины «система
менеджмента» (далее СМ) и «интегрированная система менеджмента» (далее - ИСМ) являются
эквивалентными и обозначают единую систему управления, внедрённую на Предприятии.
2. СМ Предприятия представляет собой комплексную управленческую
систему Предприятия, охватывающую процессы, ресурсы, процедуры, контрольные
и коммуникационные механизмы, направленные на достижение целей в области
качества, информационной безопасности, противодействия коррупции и
внутреннего контроля.
3. СМ обеспечивает:
1) системное и согласованное внедрение и реализацию требований
международных стандартов ISO 9001, ISO 37001, ISO/IEC 27001 и других при
необходимости;
2) интеграцию механизмов внутреннего контроля соответствии с моделью
COSO) в ключевые бизнес-процессы;
3) повышение управляемости, прозрачности и устойчивости деятельности;
4) непрерывное улучшение и ориентацию на результат.
4. Ответственность и полномочия по внедрению, функционированию СМ и
контроль соблюдения положений, изложенных в Руководстве по качеству и иных
внутренних документах СМ, возложено на ответственное структурное
подразделение (согласно положению о подразделении).
При этом общую ответственность за надлежащее функционирование и
постоянное улучшение СМ также несут все работники Предприятия в рамках своей
компетенции.
5. Требования настоящего документа и всех внутренних нормативных
документов СМ Предприятия являются обязательными для исполнения всеми его
работниками (в зависимости от области распространения).
Листов 7 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
6. Руководство по качеству является внутренним нормативным документом
Предприятия и доступно всем работникам Предприятия, а также потребителям
(заявителям) и иным заинтересованным сторонам (на Интернет-ресурсе
Предприятия) в электронном формате.
РАЗДЕЛ 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7. Руководство по качеству разработано с учетом требований следующих
нормативных правовых актов и нормативных документов:
1)
Кодекс Республики
Казахстан
«О здоровье народа и системе
здравоохранения»
2)
Закон Республики
Казахстан
«О техническом регулировании»
3)
Закон Республики
Казахстан
«Об аккредитации в области оценки
соответствия»
4)
Закон Республики
Казахстан
«О государственном имуществе»
5)
Закон Республики
Казахстан
«О противодействии коррупции»
6)
Приказ Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан от
25 августа 2023 года № 236
«Об утверждении Правил
документирования, управления
документацией и использования систем
электронного документооборота в
государственных и негосударственных
организациях»
7)
ISO/TR 10013:2001
Технический отчет «Рекомендации по
документированию систем менеджмента
качества»
8)
ISO 9000:2015
«Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь»
9)
ISO 9001:2015
«Системы менеджмента качества.
Требования»
10)
ISO/IEC 17025:2017
«Общие требования к компетентности
испытательных и калибровочных
лабораторий»
11)
ISO/IEC 27001:2022
«Информационная технология. Методы
обеспечения безопасности. Системы
менеджмента информационной
безопасности. Требования»
12)
ISO 37001:2016
«Система менеджмента противодействия
Листов 8 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
коррупции»
13)
ISO 45001:2018
«Система менеджмента охраны здоровья и
безопасности труда. Требования и
рекомендации по применению»
14)
Руководство по стандартам на
интегрированные системы менеджмента
The Integrated Use of Management System
Standards» (IUMSS))
15)
GPPQCL/WHO
«Серия технических докладов ВОЗ, №957,
2010. Приложение 1: Надлежащие
практики ВОЗ для лабораторий,
осуществляющих контроль качества
фармацевтической продукции»
16)
PA/PH/OMCL (14) 19 6R
«Management of Documents and Records»
Управление документацией и
записями»)
17)
Р-А11-01
Политика в области обеспечения
интегрированной системы менеджмента
РАЗДЕЛ 3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
8. В Руководстве по качеству применяются термины и их определения,
установленные в нормативных правовых актах и нормативных документах,
указанные в Разделе 2 Руководства по качеству.
9. Дополнительно к ним применяется следующий термин и его
определение:
1) бизнес-процесс - многократно повторяющаяся, логически связанная
последовательность действий, направленная на создание ценности и формирование
результата;
2) система менеджмента (далее - СМ) структурированная совокупность
взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации, используемая
для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей;
3) интегрированная система менеджмента (далее - ИСМ) система
управления, объединяющая в себе различные системы менеджмента, как, например,
система менеджмента качества, система менеджмента информационное
безопасности и система менеджмента противодействия коррупции;
4) ВНД внутренний нормативный документ Предприятия, утвержденный в
установленном порядке;
5) классификатор бизнес-процессов верхнего уровня - структурированный
перечень ключевых бизнес-процессов организации, систематизированный по
Листов 9 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
категориям;
6) карта бизнес-процессов верхнего уровня - графическое представление
последовательных основных (ключевых) шагов бизнес-процесса без детализации;
7) карта бизнес-процессов (нижнего уровня) - детальное описание
последовательности действий, выполняемых для достижения конкретных целей или
задач, часто в рамках более широких процессов верхнего уровня.
РАЗДЕЛ 4. КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ (УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ
ФУНКЦИОНИРУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ)
Подраздел 1. Организация и ее функции
10. Предприятие является государственной экспертной организацией в сфере
обращения ЛС и МИ, имеющий статус юридического лица, печать, штампы,
расчетный счет в банке, бланки, логотип и прочие официальные атрибуты.
11. Предприятие создано постановлением Правительства Республики
Казахстан от 17 ноября 1997 года 1591 «О создании Республиканского
государственного казенного предприятия «Центр лекарственных средств «Дәрi-
дәрмек» Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики
Казахстан». В 2002 году реорганизовано путем преобразования в РГП на ПХВ
«Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники» постановлением Правительства Республики
Казахстан от 2 ноября 2002 года №1081 «Отдельные вопросы Республиканского
государственного казенного предприятия «Центр лекарственных средств «Дәрі
дәрмек» Министерства здравоохранения Республики Казахстан».
12. Предприятие представляет собой вертикальную структуру, имеет в своем
составе территориальный филиал и отделение с аккредитованными
испытательными лабораториями (согласно организационной структуре
Предприятия, утверждаемой решением Наблюдательного совета Предприятия).
Организационная структура Предприятия утверждается решением
Наблюдательного совета в порядке установленном соответствующим ВНД, при этом
права, функции и полномочия структурных подразделений и работников
Предприятия определяется соответствующими положениями и должностными
инструкциями.
13. Виды деятельности и функции Предприятия определены в Кодексе
Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и Уставе
Предприятия.
Подраздел 2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных
сторон
Листов 10 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
14. Заинтересованные стороны для Предприятия и их ожидания отражены в
таблице 1.
Таблица 1 - Заинтересованные стороны и их ожидания
Заинтересованная сторона
Основные предполагаемые ожидания
1
Население Республики Казахстан
(потребители ЛС и МИ)
- Безопасность, качество и эффективность
лекарственных средств и медицинских изделий
- Доступность ЛС и МИ на рынке
2
Потребители (заявители) услуг
(работ) Предприятия
- Соблюдение сроков оказания услуг
- Профессионализм и компетентность экспертов
- Прозрачность и объективность
3
Работники Предприятия
- Стабильность занятости
- Прозрачная система мотивации и оценки
- Достойные условия труда
- Возможности для профессионального развития
4
Курирующий уполномоченный
орган / Министерство
здравоохранения РК
- Эффективное исполнение возложенных функций
- Достижение целевых индикаторов и показателей
- Отчетность, дисциплина и управляемость
5
Другие государственные органы
- Своевременное и корректное предоставление
информации
- Соблюдение требований законодательства и
регламентов
- Сотрудничество в рамках межведомственного
взаимодействия
6
Национальные и наднациональные
органы ЕАЭС
- Гармонизация подходов, соответствие требованиям
ЕАЭС
- Взаимное признание процедур и документации
7
Неправительственные организации
(ассоциации)
- Учет мнения сообщества
- Открытость к диалогу и сотрудничеству
- Поддержка инициатив, направленных на развитие
отрасли
8
Учебные заведения
- Сотрудничество в рамках подготовки специалистов
- Обмен информацией и методологическая поддержка
- Вовлечение в научно-исследовательскую и
экспертную деятельность
9
Профсоюз и официальные
объединения работников
- Защита трудовых прав работников
- Вовлеченность в процессы принятия решений
- Соблюдение норм трудового законодательства
10
Иные внешние заинтересованные
стороны
- Доступ к достоверной информации
- Ответственность, прозрачность, соблюдение норм
корпоративной этики
Листов 11 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
- Снижение административных барьеров и повышение
открытости
15. Регистрация, анализ и учет мнений (предложений) заинтересованных
сторон осуществляется при проведении анкетирования в рамках оценки
удовлетворенности потребителей, а также при получении официальных обращений
в соответствии с ВНД.
Подраздел 3. Область применения СМ
16. ИСМ Предприятия распространяется на всю его деятельность.
17. Все требования стандартов, указанные в Разделе 2 Руководства по
качеству, распространяются на СМ Предприятия за исключением следующих:
Примечание. В тексте Руководства по качеству под термином «стандарты по СМ»
подразумеваются стандарты и нормативные документы, устанавливающие требования к СМ или к
системе управления качеством (ISO 9001:2015, ISO/IEC 17025:2017 (СТ РК ISO/IEC 17025-2018 и
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019), ISO/IEC 27001:2013, ISO 37001:2016, ISO 45001:2018, Руководство по
стандартам на интегрированные системы менеджмента («The Integrated Use of Management System
Standards» (IUMSS)), GPPQCL/WHO и ENV/MC/CHEM(98)17).
1) по ISO 9001:2015:
подраздел 8.3 «Проектирование и разработка продукции и услуги». Данный
подраздел не распространяется на деятельность Предприятия в связи с тем, что
Предприятие не осуществляет деятельность по проектированию и разработке своих
услуг. Деятельность Предприятия и услуги, которые им осуществляются,
определены законодательством Республики Казахстан.
пункт 8.5.5 «Деятельность после поставки». Данный пункт не
распространяется на деятельность Предприятия в связи с тем, что Предприятие не
осуществляет деятельность после поставки своей услуги заявителю (потребителю).
2) по ISO/IEC 17025:2017 (ГОСТ ISO/IEC 17025-2019):
Пункт 6.4.12 подраздела 6.4 «Аккредитованная калибровка». Данный пункт
стандарта не применим к деятельности испытательных лабораторий Предприятия в
виду того, что они не осуществляют аккредитованную калибровку.
подраздел 7.3 «Отбор образцов». Данный подраздел не распространяется на
деятельность испытательных лабораторий Предприятия, так как образцы продукции
для проведения лабораторных испытаний поступают в испытательные лаборатории
непосредственно от структурных подразделений Предприятия. Работники ОС
осуществляют приемку образцов продукции от ЦОЗиДО в соответствии с
внутренними нормативными документами Предприятия.
Пункт 7.2.2 «Валидация методов». Данный пункт не распространяется на
Листов 12 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
деятельность испытательных лабораторий Предприятия, так как испытательные
лаборатории работают уже по валидированным и утвержденным методикам
испытаний ЛС и МИ.
Пункт 7.8.4 «Специфические требования к сертификатам о калибровке».
Данный пункт не распространяется на деятельность испытательных лабораторий
Предприятия, так как они не являются калибровочными лабораториями.
3) по ISO/IEC 27001:2013:
Пункт А.15.1.3 Приложения А «Цепочка поставок информационно-
коммуникационных технологий». Данный пункт не применим к деятельности
Предприятия, так как в договорах с поставщиками не могут быть отражены
требования, учитывающие риски информационной безопасности, связанные с
цепочкой поставок услуг и продуктов в сфере информационно-коммуникационных
технологий в виду того, что с поставщиками заключается типовая форма договора о
государственных закупках, установленная законодательством Республики
Казахстан.
Подраздел 4. Процессный подход в ИСМ
18. На Предприятии ко всем процессам и к СМ в целом применяется цикл
PDCA (планируй (plan) выполняй (do) проверяй (check study) действуй (act))
[Раздел 2, пункт 7, подпункт 9) Раздел 03, пункт 0.3.2]).
19. ИСМ функционирует как совокупность взаимосвязанных процессов
основной (операционной), управленческой и вспомогательной (поддерживающей)
деятельности.
20. Процессы, необходимые для функционирования ИСМ Предприятия
определены и описаны, установлены их последовательность и взаимодействие.
21. В целях определения единой архитектуры ИСМ на Предприятии решением
Наблюдательного совета утверждается классификатор бизнес-процессов верхнего
уровня Предприятия и карты бизнес-процессов верхнего уровня (по основным
бизнес-процессам).
22. Формы документов, порядок их разработки, согласования и утверждения
определяется в соответствии с ВНД Предприятия.
Подраздел 5. Беспристрастность
23. Предприятие осуществляет свою деятельность на принципах законности,
честности, беспристрастности (непредвзятости) и исключения конфликта интересов
в соответствии с Р-А11-01 « Политика в области обеспечения интегрированной
системы менеджмента», а также иными ВНД.
24. Руководство Предприятия и руководители структурных подразделений
Листов 13 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
несут ответственность за обеспечение беспристрастности (непредвзятости) и
исключения конфликта интересов при осуществлении своей деятельности
(должностных обязанностей), в том числе за:
1) формирование и поддержку среды, исключающей давление на работников
при исполнении должностных обязанностей;
2) демонстрацию личной приверженности принципам беспристрастности и
объективности;
3) принятие мер по предотвращению, выявлению и урегулированию
конфликта интересов;
4) контроль за соблюдением норм профессиональной этики и
антикоррупционной политики.
25. Каждый работник несёт персональную ответственность за соблюдение
принципа беспристрастности и обязуется:
1) принимать решения, основанные на фактах;
2) сообщать о попытках давления и выявленных конфликтах интересов в
соответствии с установленным порядком;
3) воздерживаться от участия в иной деятельности, в отношении которой
имеется личная или внешняя заинтересованность.
Подраздел 6. Конфиденциальность
26. Предприятие обеспечивает конфиденциальность информации и прав
собственности заявителей (потребителей) в соответствии с законодательством
ЕАЭС и Республики Казахстан, а также в соответствии с ВНД.
Перечень информации о Предприятии или его деятельности, составляющей
служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну определяется
Наблюдательным советом Предприятия.
27. Все работники Предприятия несут персональную ответственность за
обеспечение конфиденциальности информации (коммерческой тайны), полученной
и (или) ставшей им известной при осуществлении своей деятельности (должностных
обязанностей).
28. Условия и порядок раскрытия конфиденциальной информации
(коммерческой тайны) установлены нормативными правовыми актами ЕАЭС,
законодательством Республики Казахстан, внутренними нормативными
документами и заключенным между Предприятием и заявителем (потребителем)
договором на оказание услуг.
29. В случае, когда законодательством требуется или договорными
соглашениями разрешено раскрывать конфиденциальную информацию
(коммерческую тайну), соответствующие структурные подразделения Предприятия
обеспечивают уведомление заявителя (потребителя) или иное заинтересованное
Листов 14 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
лицо о раскрытии информации.
Подраздел 7. Охрана труда (здоровья) и техника безопасности
30. Предприятие в соответствии с нормами законодательства Республики
Казахстан по охране труда и технике безопасности и международного стандарта
ISO 45001:2018 принимает все необходимые меры по обеспечению безопасности
труда (здоровья) работников Предприятия.
31. На Предприятии имеются ВНД, устанавливающие требования к
обеспечению безопасности труда (здоровья) работников Предприятия, пожарной
безопасности и другие.
Подраздел 8. Информационная безопасность
32. Основными принципами обеспечения информационной безопасности в
Предприятии являются:
1) постоянный и всесторонний анализ информационного пространства
Предприятия с целью выявления уязвимостей информационных активов;
2) своевременное обнаружение несоответствий или рисков, потенциально
способных повлиять на информационную безопасность, коррекции моделей угроз и
нарушителя;
3) разработка и внедрение защитных мер, адекватных характеру
выявленных угроз (несоответствий), с учетом затрат на их реализацию. При этом
меры, принимаемые Предприятием для обеспечения информационной безопасности,
не усложняют достижение установленных целей Предприятия, а также не
повышают трудоемкость технологических процессов обработки информации;
4) контроль эффективности принимаемых защитных мер;
5) персонификация и адекватное разделение обязанностей (ответственности)
между работниками Предприятия, исходя из принципа персональной и единоличной
ответственности за совершаемые операции.
33. Допуск работников к работе с защищаемыми информационными
ресурсами Предприятия осуществляется только после их ознакомления с настоящим
Руководством по качеству и иными ВНД по обеспечению информационной
безопасности, а также с правилами по эксплуатации средствами вычислительной
техники, программными обеспечениями, электронной почтой, службами Интернет и
другие, а так же иными документами пользователей отдельных информационных
систем (при наличии).
34. Предприятие осуществляет свою деятельность по обеспечению
информационной безопасности в соответствии с законодательством Республики
Казахстан, международным стандартом ISO/IEC 27001:2022 и ВНД.
Листов 15 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
Подраздел 9. Противодействие коррупции
35. Высшее руководство Предприятия, в том числе руководители
структурных подразделений Предприятия формируют этические нормы и правила
непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех
уровнях, подавая пример своим поведением, осуществляя ознакомление и
исполнение требований законодательства по противодействию коррупции,
международного стандарта ISO 37001:2016, Руководства по качеству и иных ВНД.
36. Ключевыми принципами противодействия коррупции в Предприятии
являются:
1) законность. Предприятие осуществляет свою деятельность в строгом
соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», и
другими антикоррупционными нормативными документами Республики Казахстан,
международными, межгосударственными и национальными стандартами,
европейскими правилами, директивами и нормами применимым к Предприятию.
2) Личный пример руководства. Ключевая роль руководства Предприятия
состоит в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании
внутренней системы предупреждения и противодействия коррупции.
3) Вовлечение работников. Информированность работников Предприятия о
положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4) Оценка рисков. Проведение на регулярной основе анализа и оценки
потенциальных коррупционных рисков, характерных для деятельности Предприятия
в целом, так и по отдельным направлениям с использованием всей доступной
информации.
5) Эффективность. Применение в Предприятии антикоррупционных
мероприятий, которые обеспечивают простоту их реализации и приносят наиболее
значимый результат.
6) Ответственность и неотвратимость наказания. Неотвратимость наказания
для работников Предприятия вне зависимости от занимаемой должности, стажа
работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений
в связи с исполнением должностных обязанностей.
7) Поощрение. Предприятие приветствует и поощряет лица, сообщивших о
факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих
содействие по предупреждению или пресечению коррупционных действий
работниками Предприятия, уполномоченными (государственными) органами,
потребителями (заявителями), поставщиками или другими лицами.
8) Открытость. Информирование заинтересованных сторон о принятых в
Предприятии антикоррупционного стандарта и внутренних нормативных
Листов 16 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
документов по противодействию коррупции.
9) Контроль и мониторинг. Регулярное осуществление мониторинга
эффективности внедренных антикоррупционных стандарта и внутренних
нормативных документов, а также контроля над их исполнением.
37. Реализация необходимых мер, по обеспечению соблюдения
антикоррупционных норм осуществляется внутренними нормативными
документами Предприятия.
РАЗДЕЛ 5. ЛИДЕРСТВО
Подраздел 1. Лидерство и приверженность
38. Настоящим документом Наблюдательный совет, Правление и Совет по
качеству Предприятия заявляют о принятии на себя обязательств по разработке и
внедрению СМ на базе стандартов по СМ. Также Наблюдательный совет, Правление
и Совет по качеству Предприятия берут на себя обязательства по постоянному
улучшению результативности процессов и СМ в целом посредством:
1) доведения до сведения всех работников Предприятия важности
выполнения требований нормативных правовых актов ЕАЭС и законодательства
Республики Казахстан;
2) разработки Политики в области обеспечения СМ (далее Политика) и
Целей в области обеспечения СМ (далее Цели) в соответствии требованиями
стандартов по СМ и условиями, в которых функционирует Предприятие;
3) обеспечения интеграции требований СМ в бизнес-процессы Предприятия,
а также проведения периодического анализа функционирования СМ на
Предприятии;
4) поддержки (развития, расширения (совершенствования)) применения
процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
5) обеспечения СМ необходимыми ресурсами;
6) вовлечения работников Предприятия в деятельность по обеспечению
результативности СМ, руководство этой деятельностью и ее поддержка.
39. Демонстрацией лидерства и приверженности Наблюдательного совета,
Правления и Совета по качеству Предприятия являются:
1) принятия на себя обязательств (ответственности) по обеспечению,
надлежащему функционированию и совершенствованию СМ;
2) периодическое проведение совещаний (заседаний) Правления и Совета по
качеству по вопросам разработки, внедрения и совершенствования СМ, на которых
излагаются сущность стоящих перед Предприятием задач и мероприятий,
направленных на непрерывное совершенствование оказываемых Предприятием
услуг и повышение удовлетворенности заинтересованных сторон (пункт 18
Листов 17 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
Руководства по качеству);
3) периодическое проведение совещаний с работниками Предприятия по
проблемам управления качеством и СМ в целом, доведения до них о стоящих перед
Предприятием задач, направленных на повышение качества оказываемых услуг и
повышения удовлетворенности заинтересованных сторон (пункт 18 Руководства по
качеству);
4) размещение в сетевой папке и Интернет-ресурсе Предприятия сведений о
СМ, ее совершенствовании и другие.
Подраздел 2. Ориентация на потребителя
40. Главным приоритетом деятельности Предприятия является обеспечение
Национальной безопасности путем обеспечения качества, безопасности и
эффективности ЛС и МИ, а также удовлетворенность потребителей (как внешних,
так и внутренних) качеством предоставленных услуг, которая обеспечивается
беспристрастностью и компетентностью работников Предприятия.
Внешними потребителями Предприятия считаются заявители (потребители),
уполномоченные (государственные) органы и организации, выступающие в качестве
потребителя (заявителя) по отношению к Предприятию.
Внутренние потребители Предприятия пользователи внутренних процессов
(например, как подбор и подготовка персонала, обеспечение и поддержание в
рабочем состоянии средств телекоммуникации и связи, управления
документированной информацией, обеспечение и поддержание в рабочем состоянии
локальных сетей, оборудования, техники и другие).
41. Предприятие принимает меры по определению ожиданий всех
потребителей (как внешних, так и внутренних), в том числе требований,
установленных нормативными правовыми актами ЕАЭС и законодательством
Республики Казахстан в процессе реализации Предприятием своей деятельности.
Основные требования потребителей (заявителей) к качеству оказываемых
услуг определены нормативными правовыми актами ЕАЭС и законодательством
Республики Казахстан.
42. Информация о результатах деятельности Предприятия доводится до
сведения всех заинтересованных сторон посредством размещения информации на
Интернет-ресурсе Предприятия, страницах в социальных сетях, проведения пресс-
конференций и семинаров, а также публикаций в средствах массовой информации.
43. В целях определения требований и пожеланий потребителей (заявителей)
к качеству оказываемых услуг, а также работников Предприятия применяется метод
анкетирования в соответствии с ВНД по проведению оценки удовлетворенности.
Требования потребителей анализируются на предмет их возможности
удовлетворения и принимаются соответствующие меры.
Листов 18 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
44. Анкетирование осуществляется в электронном формате в соответствии с
ВНД, по результатам которого проводится анализ и принимаются необходимые
меры.
Подраздел 3. Политика
45. Политика в области обеспечения СМ (далее - Политика) разработана в
соответствии с требованиями стандартов по СМ, указанных в Разделе 2 Руководства
по качеству, намерениям Предприятия, ее контексту и поддерживает его
Стратегический план, и утверждена решением Наблюдательного совета.
46. Политика доведена до всех работников Предприятия высшим
руководством Предприятия.
Пересмотр Политики осуществляется по мере необходимости, но не реже
одного раза в пять лет.
Анализ на пригодность и актуальность Политики осуществляет структурное
подразделение, ответственное за обеспечение функционирования СМ. Все
работники Предприятия имеют права вносить предложения по содержанию
Политики.
47. Доведение Политики до работников Предприятия и ее разъяснение
осуществляется:
1) при проведении обучения(ий) по СМ;
2) при оформлении трудовых договоров;
3) методом наглядной агитации.
48. Руководство Предприятия обеспечивает достижение поставленных в
Политике задач путем:
1) внедрения, обеспечения надлежащего функционирования и постоянного
совершенствования СМ;
2) вовлечение каждого работника в процесс улучшения качества
оказываемых услуг и совершенствование СМ в целом;
3) взаимодействия всех подразделений Предприятия и кооперирования их
работы;
4) периодического обновление материально-технической базы Предприятия.
49. С целью обеспечения реализации Политики каждый работник
Предприятия обязуется:
1) понимать основные положения Политики и строго следовать им в своей
работе;
2) выполнять все требования нормативных правовых актов и нормативных
документов (как внешних, так и внутренних), регламентирующих его деятельность;
3) соблюдать трудовую дисциплину, в срок и качественно исполнять все
установленные требования;
Листов 19 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
4) постоянно помнить, что главная цель каждого работника Предприятия
своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей соблюдая
требования нормативных правовых актов и нормативных документов (как внешних,
так и внутренних), регламентирующих его деятельность, а также удовлетворение
требований заинтересованных сторон;
5) принимать все необходимые меры, направленные на устранение любых
причин и обстоятельств, препятствующих своевременному оказанию качественного
уровня услуги.
50. Наблюдательный совет, Правление, Совет по качеству и руководители
структурных подразделений несут обязательства по:
1) соблюдению своей деятельности положениям утвержденной Политики,
обеспечить ее понимание всеми работниками и практическую реализацию
вверенных им подразделений;
2) обеспечению соответствия внутренних документов Предприятия
нормативным правовым актам ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан,
стандартам казанных в Разделе 2 Руководства по качеству), Политике и
Руководству по качеству;
3) обеспечению приоритетности в планировании, выделении необходимых
ресурсов и решений других вопросов, связанных с реализацией Политики;
4) созданию необходимых условий для эффективного труда,
своевременному обеспечению процессов и работников необходимыми материалами
том числе оборудованием), безопасностью труда, проведению соответствующих
инструктажей исполнителей, деловую и доброжелательную атмосферу в
коллективе;
5) созданию условий и стимулов для постоянного повышения квалификации
работников и их служебного роста в соответствии с уровнем компетенции,
подготовке соответствующих категории работников в части функций, возложенных
на подразделение;
6) развитию и поощрению инициатив работников, обеспечению
оперативного внедрения предложений по повышению качества оказания услуг,
совершенствованию СМ и условий организации труда.
Подраздел 4. Совет по качеству
51. Совет по качеству (далее – Совет) является единственным коллегиальным
органом Предприятия, действующим в целях координации работы по реализации
Политики и Целей в области обеспечения СМ, а также планирования, обеспечения,
контроля надлежащего функционирования и совершенствования СМ в соответствии
с нормативными правовыми актами ЕАЭС, законодательством Республики
Казахстан и стандартами, установленными в Разделе 2 Руководства по качеству.
Листов 20 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
52. В целях реализации возложенных на Совет задач он вправе утверждать
документы системы менеджмента Предприятия, описывающие выполнение
внутренних процессов (инструкции, операционные процедуры, описания бизнес-
процессов) и не отнесенные к документам, регулирующие внутреннюю
деятельность Предприятия, а также иные документы в соответствии с уровнями
ВНД согласно пункта 86 настоящего руководства по качеству.
53. Задачи, функции, права, регламент работы и зона ответственности Совета
определены в Положении о Совете, утверждаемому решением Наблюдательного
совета.
54. Состав Совета определяется приказом председателя Правления при этом
руководитель структурного подразделения, ответственное за обеспечение
функционирования СМ, является председателем или заместителем председателя
Совета как лицо, обладающее соответствующей компетентностью в области СМ.
РАЗДЕЛ 6. ПЛАНИРОВАНИЕ
Подраздел 1. Действия по реагированию на риски и возможности
55. При планировании деятельности анализируются риски, которые
учитываются для предотвращения или минимизации их нежелательного влияния, и
возможности для обеспечения дальнейшего совершенствования СМ и повышения ее
эффективности.
56. Принципы, цели и задачи процесса управления рисками (риск-
менеджмент), а также структура и основные его компоненты отражены в
Положении о системе риск-менеджмента, утвержденного решением
Наблюдательного совета.
Подраздел 2. Цели и планирование их достижения
57. Политика в области обеспечения СМ (ИСМ) является основой для
разработки Целей. Оценка достижения Целей осуществляется на основе исполнения
плановых показателей и фактически достигнутых результатах. Оценка исполнения
Целей осуществляется ежегодно, и ее результаты включаются в анализ СМ со
стороны руководства.
58. Руководство Предприятия принимает необходимые меры по определению
и планированию необходимых ресурсов для достижения установленных Целей.
59. Планирование включает в себя (но не ограничивается):
Листов 21 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
1) разработка соответствующих планов работ том числе стратегического
и операционного (при необходимости));
2) определение ответственных, сроков их достижения и организацию
контроля и мониторинга;
3) определение и выделение необходимых ресурсов (финансов,
материально-технических средств, повышения квалификации (обучений) и другие).
Подраздел 3. Планирование изменений
60. Все изменения в действующую СМ вносятся только на основании
соответствующих решений Наблюдательного совета, Правления, Совета по
качеству, утвержденных планов, внесенных изменений в нормативные правовые
акты ЕАЭС или законодательство Республики Казахстан, которые влекут внесения
изменений в действующую СМ.
Изменения в СМ также могут вноситься на основании предложений от
заинтересованных сторон при подтверждении их целесообразности и
положительном влиянии (эффекте) на СМ Предприятия.
61. При планировании изменений в СМ Предприятие учитывает:
1) цели изменений и возможные последствия;
2) целостность СМ;
3) необходимые ресурсы, в том числе ресурсы, которые имеются в наличии;
4) ответственность и обязанности соответствующих структурных
подразделений и (или) отдельных работников Предприятия.
РАЗДЕЛ 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Подраздел 1. Общие положения
62. Предприятие определило ресурсы, необходимые для:
1) предоставления услуг установленного качества и обеспечения
эффективного функционирования деятельности и СМ Предприятия в целом;
2) повышения удовлетворенности заинтересованных сторон путем анализа и
выполнения (на основании результатов анализа) их требований.
63. К необходимым ресурсам для эффективного функционирования СМ
относятся:
1) персонал (работники), имеющий соответствующую квалификацию, в том
числе навыки и опыт работы;
2) инфраструктура том числе помещения дания и окружающая среда),
материально-техническое средства (ЛО, компьютерная и другая организационная
техника, инструменты и другие) и информационные системы);
Листов 22 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
3) финансы.
64. Поддержание и развитие инфраструктуры осуществляется на основании
установленных требований и посредством планирования на календарных год.
65. Выделение необходимых финансовых ресурсов для обеспечения
предоставления услуг надлежащего качества, а также для обеспечения
функционирования и совершенствования СМ Предприятия осуществляется на
основании утвержденного Плана развития.
Подраздел 2. Человеческие ресурсы
66. Требования по управлению и развитию персонала (человеческих ресурсов)
определены в ВНД Предприятия.
Принимаемые на работу работники проходят соответствующие инструктажи
том числе ознакомление с документами), установленные законодательством
Республики Казахстан и ВНД Предприятия.
67. В должностных инструкциях определены требования к образованию,
квалификации, профессиональной подготовке (при необходимости), техническим
знаниями, навыкам, опыту работы, обязанности, права и зона их ответственности.
68. С целью успешного и максимально быстрого и комфортного процесса
адаптации вновь принятого работника за каждым принятым работником закрепляется
наставник на определенный период в соответствии с ВНД Предприятия.
Примечание. Наставник не закрепляется на Генерального директора Председателя
Правления и его заместителей Членов Правления, работников Службы внутреннего аудита,
антикоррупционной комплаенс-службы, главного бухгалтера руководителя Управления
бухгалтерского учета и отчетности, и руководителей подразделений.
69. С целью обеспечения соответствующей компетентности работники
Предприятия проходят на периодической основе внешние и внутренние обучения
(повышения квалификации) в соответствии с ВНД Предприятия.
70. С целью подтверждения компетентности работников Предприятия, а также
исполнения требований стандартов по СМ, Политики, Целей и Стратегического
плана Предприятия они проходят периодическую аттестацию в соответствии с
трудовым законодательством Республики Казахстан и ВНД Предприятия.
71. Личные дела на каждого работника Предприятия хранятся в
соответствующем подразделении (ответственным работником), ответственное за
кадровое делопроизводство, а также в архиве Предприятия.
Подраздел 3. Инфраструктура, ресурсы для измерения (мониторинга) и
средства для функционирования процессов
Листов 23 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
72. Поддержание в надлежащем состоянии инфраструктуры том числе
помещения (здания и окружающая среда), материально-технические средства (ЛО,
СИ компьютерная и другая организационная техника, инструменты и другие) и
информационные системы) осуществляется соответствующими структурными
подразделениями в соответствии с функциональными обязанностями.
Управление материально-техническими средствами (ЛО, СИ компьютерная и
другая организационная техника, инструменты и другие) осуществляется в
соответствии с требованиями технической документации на соответствующие
материально-технические средства.
73. Все ЛО, используемые для лабораторных испытаний, размещены в
помещениях испытательных лабораторий Предприятия и находятся под постоянным
контролем ответственных работников. Оснащенность каждой испытательной
лаборатории Предприятия ЛО (ИО и СИ) приведены в паспорте испытательной
лаборатории Предприятия.
74. Работники испытательных лабораторий допускаются для работы на ЛО
только после прохождении соответствующей подготовки или обучения.
75. Прием, установка, метрологическое обеспечение, квалификация ЛО, вывод
из эксплуатации, а также порядок обращения с лабораторной посудой определены в
ВНД Предприятия.
Важно!
Работникам испытательных лабораторий Предприятия запрещено проводить
какие либо корректировки ЛО (менять технические (заводские)
характеристики), которые могут повлиять на достоверность результатов
лабораторных испытаний!
Подраздел 4. Прослеживаемость измерений
76. С целью обеспечения прослеживаемости измерений и достоверности
результатов проводимых лабораторных испытаний испытательные лаборатории
Предприятия придерживаются политики национального аккредитационного органа.
Прослеживаемость измерений в испытательных лабораториях Предприятия
осуществляется:
1) с помощью международных или национальных методов испытаний, в том
числе фармакопейных методов;
2) посредством ЛО, которое прошло квалификацию или калибровку
методом, соответствующим требованиям международных или национальных
стандартов;
3) с помощью СО, полученных из соответствующих источников, включая
Листов 24 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
фармакопейные эталонные стандарты и эталонные стандарты, полученные от
производителей фармацевтической продукции;
4) с помощью реактивов надлежащего качества и чистоты.
77. Прослеживаемость измерений в испытательных лабораториях
Предприятия обеспечивается внутренними процессами, такими как, но не
ограничиваясь:
1) участие в межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях;
2) проведение внутрилабораторного контроля.
Подраздел 5. База знаний
78. На Предприятии обеспечена доступность знаний в необходимом объеме
путем наличия локальной сети и информационных систем, содержащие обновления
и актуальные знания.
79. Помимо перечисленных источников, в Предприятии существуют:
1) внутренние источники знаний (например, знания, полученные из опыта;
выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен
недокументированными знаниями и опытом на совещаниях или в ходе личных
бесед; результаты улучшений процессов и услуг, анкетирование заявителей
(потребителей));
2) внешние источники (например, осуществляется в установленном
законодательством Республики Казахстан порядке закупка стандартов и иной
документации, участие в конференциях, семинарах и другие).
Подраздел 6. Коммуникация и осведомленность
80. Обмен информацией на Предприятии осуществляется следующими
способами:
1) заседаний (совещания) коллегиальных органов Предприятия
(Наблюдательный совет, Правление, Совет по качеству, Экспертный совет и
другие);
2) аппаратные и рабочие совещания по проблемам управления и
функциональных подразделений;
3) в рамках системы общего делопроизводства (приказы, распоряжения,
служебные записки, поручения);
4) предоставление информации посредством корпоративной почты;
5) размещение информации на корпоративном ресурсе (сетевые папки) и
Интернет-ресурсе Предприятия;
6) ознакомление работников с приказами и распоряжениями.
81. Коммуникация с заинтересованными сторонами (внешние)
Листов 25 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами ЕАЭС,
законодательством Республики Казахстан и ВНД Предприятия.
82. Работники Предприятия том числе Правление) ознакамливаются с
документами по СМ путем его изучения и поставки личной подписи в листе
ознакомления согласно ВНД.
83. Информация, которая регулярно доводится до сведения персонала,
касается вопросов о:
1) Политике и соответствующих Целях;
2) вкладе каждого работника в результативность СМ, включая пользу от
улучшения результатов деятельности;
3) последствиях несоответствия требованиям СМ.
Подраздел 7. Документированная информация
84. СМ Предприятия включает:
1) документированную информацию, требуемую нормативными правовыми
актами ЕАЭС, законодательством Республики Казахстан, стандартами по СМ;
2) документированную информацию, определенную Предприятием как
необходимую для обеспечения результативности СМ.
85. Основные цели процесса управления документированной информацией:
1) обеспечение единого понимания, точного исполнения требований,
быстрого доступа руководителей и исполнителей к необходимым в работе и
утвержденным в установленном порядке документам СМ;
2) предотвращение применения в работе неактуальных, устаревших
документов и записей;
3) обеспечение процессов СМ необходимыми объективными
свидетельствами (достоверной и полной информацией, данными) для оценки
степени соответствия установленным требованиям, для принятия решений,
основанных на анализе фактической информации и данных, а также для истории,
прослеживаемости событий, фактов, материальных и нематериальных потоков.
86. Внутренняя документированная информация (документы)
подразделяются на семь уровней:
Таблица 2 - уровни ВНД
Уровень
Назначение
Типы документов
Первый - Стратегические
документы
Определяют долгосрочные цели
и направления развития
Предприятия.
Стратегически план;
Операционный план
реализации стратегии
Второй - Политики и общие
принципы
Фиксируют ключевые
обязательства руководства,
Политика и цели в области
СМ; Положение о системе
Листов 26 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
рамочные установки и намерения
в различных областях.
Разрабатываются в рамках
реализации стратегических
документов.
внутреннего контроля;
Руководство по качеству (в
том числе руководство по
качеству испытательной
лаборатории);
Положение о системе риск-
менеджмента (политика
управления рисками)
Третий - Нормативно-
организационные документы
Устанавливают принципы,
правила, методики, архитектуру
и структуру управления.
Описывают общий порядок и
последовательность бизнес-
процесса.
Организационная структура;
Классификатор бизнес-
процессов верхнего уровня;
Документированные
процедуры; карты бизнес-
процессов (верхнего
уровня); Положения о
коллегиальных органах
Четвертый - Функциональные
документы
Определяют функциональные
обязанности, права,
ответственность и порядок
взаимодействия работников и
структурных подразделений,
обеспечивают реализацию целей
и задач бизнес-процессов.
Системы кодировки
структурных подразделений;
бизнес-процессов и
договоров; Должностные
инструкции и положения о
подразделениях
Пятый - Процессные
документы (описание и
регламентация процессов)
Формализуют описание и
выполнение процессов, включая
последовательность действий,
участников, контрольные точки,
формы записей.
Разрабатываются в целях
детализации нормативно-
организационных документов
(документированных процедур,
карт бизнес-процессов верхнего
уровня).
Рабочие инструкции и
операционные процедуры;
Карта бизнес-процессов
(нижнего уровня)
Шестой - Информационно-
обучающие материалы
Предназначены для
информирования, ориентации и
повышения осведомлённости о
требованиях, процедурах и
действующих правилах, а также
Памятки (по процедурам,
контролям, действиям в
случае инцидентов); Краткие
алгоритмы и чек-листы в
свободной форме;
Слайды или буклеты
FAQ и шпаргалки по работе
Седьмой - Документы-
фиксации / записи
Содержат объективные
свидетельства выполненных
действий и (или) достигнутых
результатов
Приказы, распоряжения,
служебные записки, планы,
мероприятия, отчеты,
формы, бланки, протоколы,
договоры, журналы,
Листов 27 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
аналитические листы и
другие
87. Документы 1-3 уровней (за исключением документов, относящихся к
лабораторным процессам) являются документами, регулирующие внутреннюю
деятельность Предприятия, и в соответствии с законодательством Республики
Казахстан подлежат утверждению Наблюдательным советом Предприятия [Раздел
2, пункт 7, подпункт 4)].
Документы 4-7 уровней том числе документы по лабораторным процессам,
относящиеся к 1-3 уровням) не являются документами, регулирующие внутреннюю
деятельность Предприятия, и утверждаются соответствующим лицом или органом
Предприятия в соответствии с иными документами Предприятия (Уставом,
настоящим руководством по качеству и другим ВНД). При этом, документы 4-7
уровней могут быть вынесены на утверждение Наблюдательным советом
Предприятия по поручению проверяющих органов том числе аудиторов) или
Генерального директора – Председателя Правления.
Примечание. Под «документами по лабораторным процессам» понимаются документы,
разрабатываемые и применяемые в рамках операционной деятельности лабораторий (например,
методики испытаний, лабораторные регламенты, и другое), а также руководство по качеству.
Указанные документы направлены на обеспечение технической и аналитической
деятельности лабораторий, не регулируют внутреннюю управленческую деятельность всего
Предприятия, и, соответственно, не подлежат утверждению Наблюдательным советом, а
утверждаются в соответствии с иными внутренними регламентами (например, решением Совета
по качеству или директором ТФ (руководителем Отделения) при наличии соответствующих
компетенций и прав).
Должностные инструкции и положения о подразделениях являются одной из
разновидностей акта Работодателя (Генерального директора Председателя
Правления или директора территориального филиала), согласно Трудового кодекса
Республики Казахстан.
Системы кодировки структурных подразделений, бизнес-процессов и
договоров разрабатываются в целях определения порядка взаимодействия
работников и структурных подразделений, а также систематизации структуры и
процессов, и утверждаются решением Совета по качеству.
88. Порядок разработки, согласования, утверждения, актуализации, рассылки,
учета, хранения, ознакомления отражен в соответствующем ВНД Предприятия.
89. Документы каждого уровня должны быть взаимосвязаны, логически
вытекающими один из другого, обеспечивая реализацию Стратегии, Политики и
целей Предприятия.
Листов 28 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
Например: Руководство по качеству (2 уровень) разрабатывается на основе утвержденной
Политики в области обеспечения СМ (2 уровень), которая в свою очередь разрабатывается в целях
реализации Стратегии Предприятия (1 уровень).
Документированные процедуры и карты бизнес-процессов (верхнего уровня) (3 уровень)
разрабатываются в целях регламентирования бизнес-процессов Предприятия и реализации
требований, изложенных в Руководстве по качеству (2 уровень).
Рабочие инструкции, операционные процедуры, карты бизнес-процессов (нижнего уровня)
(5 уровень) служат инструментом реализации конкретных действий в рамках утвержденных
процедур бизнес-процессов.
Такой подход обеспечивает единство, непротиворечивость и последовательность
документации, а также способствует эффективному функционированию и постоянному
улучшению СМ.
90. При наличии противоречий во внутренней документированной
информации разного уровня действуют нормы, определенные документированной
информацией более высокого уровня.
В случае противоречий между нормами документированной информации
одного уровня, действуют нормы документированной информации, позднее
введенного в действие.
При наличии противоречий действующих норм в документированной
информации головного офиса, или территориального филиала, действуют нормы,
установленные документированной информацией головного офиса Предприятия.
91. В Предприятии документы СМ имеют условные обозначения,
применяемые при идентификации (кодировании) документов и отраженные в
соответствующем ВНД.
РАЗДЕЛ 8. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Подраздел 1. Планирование и управление
92. Ответственность за планирование процессов для обеспечения
надлежащего функционирования деятельности Предприятия несут руководители
(владельцы) соответствующих процессов, а также курирующие руководители.
93. Планирование деятельности в Предприятии включает, но не
ограничивается:
1) установление целей и требований, предъявляемых к качеству
оказываемых услуг и процессов;
Листов 29 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
2) определение потребности в разработке внутренних нормативных
документов, устанавливающих порядок функционирования процессов и видов
деятельности;
3) установление порядка обеспечения ресурсами;
4) наличие системы мониторинга и измерения процессов;
5) определение показателей измерения процессов, которые согласуются с
нормативными правовыми актами ЕАЭС, законодательством Республики Казахстан,
настоящим Руководством по качеству, Политикой и Целями.
94. Перспективное планирование деятельности Предприятия осуществляется
в соответствии с ВНД Предприятия.
95. Управление качеством оказываемых услуг осуществляется на основании
установленных целевых показателей с учетом оценки достигнутых результатов,
рисков, ресурсов и возможностей.
Подраздел 2. Требования к услугам
96. Требования к услугам, оказываемых Предприятием определены
нормативными правовыми актами ЕАЭС и законодательством Республики
Казахстан.
Требования к качеству проведения лабораторных испытаний определены
нормативными документами по контролю за безопасностью и качеством ЛС и МИ
(аналитический нормативный документ, стандарты, спецификация фирмы и другие).
97. Предприятие осуществляет периодический анализ требований
потребителей (заявителей), предъявляемых к оказываемым услугам Предприятия в
соответствии с ВНД Предприятия.
98. При проведении анализа требований потребителей, Предприятие также
учитывает дополнительные требования внутреннего характера, такие как наличие
соответствующего (компетентного) персонала, его достаточности, ресурсных
возможностей, элементов инфраструктуры том числе наличие соответствующих
информационных систем) и другие.
99. Записи результатов анализа требований потребителей и последующие
действия регистрируются и поддерживаются в установленном порядке.
100. При изменении требований к оказываемым услугам в нормативных
правовых актах ЕАЭС, законодательстве Республики Казахстан Предприятие вносит
соответствующие изменения во внутренние нормативные документы Предприятия,
которые доводятся до заинтересованных сторон.
Подраздел 3. Управление внешне поставляемыми товарами и услугами
101. Управление закупками том числе государственными закупками)
Листов 30 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии законодательством
Республики Казахстан и соответствующем ВНД Предприятия, в котором
определены критерии оценки, выбора, мониторинга результатов деятельности,
исходя из их способности поставлять товары, работы и услуги в соответствии с
требованиями Предприятия.
102. На Предприятии сохраняются заключенные договора закупок том
числе государственных закупок) с поставщиками, подписанные акты выполненных
работ (оказанных услуг) и иная необходимая документация.
103. Предприятие не осуществляет передачу своих функций или часть
функций, установленных нормативными правовыми актами ЕАЭС,
законодательством Республики Казахстан и Уставом Предприятия, сторонним
организациям (на аутсорсинг).
104. Все требования Предприятия к поставляемым товарам, работам и услугам
изложены в соответствующих договорах закупок том числе государственных
закупок), заключенных между Предприятием и поставщиком.
Подраздел 4. Предоставление услуг
105. Предоставление услуг потребителям (заявителям) осуществляется в
соответствии с нормативными правовыми актами ЕАЭС, законодательством
Республики Казахстан и ВНД Предприятия.
106. Процессы, необходимые для оказания услуг, их последовательность и
взаимосвязи определены, спланированы и реализуются в соответствии с
нормативными правовыми актами ЕАЭС, законодательством Республики Казахстан
и ВНД Предприятия (карт процессов, документированные процедуры, инструкции и
другие).
107. Управляемые условия при оказании услуг и выполнения процессов
Предприятия включают:
1) измеримые показатели качества;
2) управление документированной информацией;
3) наличие необходимых документов в структурных подразделениях,
осуществляющих соответствующие виды деятельность;
4) наличие персонала, имеющего соответствующие компетенцию,
образование, навыки и опыт работы;
5) создание и поддержание ресурсов (в том числе инфраструктуры) и среды,
необходимой для осуществления соответствующих процессов.
108. Обеспечение сохранности результатов оказания услуг и контроль
соблюдения установленных правил их идентификации осуществляют ответственные
исполнители в соответствии с установленными требованиями.
109. При работе с документами и материалами, которые являются
Листов 31 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
собственностью потребителя (заявителя), Предприятие принимает все необходимые
меры, направленные на их сохранность и сохранность данных, указанных в
документах и материалах.
В случае порчи или утере потребитель (заявитель) информируется,
применяются меры по восстановлению данных в соответствии с ВНД Предприятия.
110. В испытательных лабораториях Предприятия обращение с объектами
испытаний (образцами продукции, поступившие тобранные) от потребителей
(заявителей)) осуществляется в соответствии с ВНД Предприятия.
Испытательные лаборатории Предприятия осуществляют процесс
идентификации образцов, путем присвоения уникального номера каждому образцу с
целью исключения ошибок при использовании того или иного образца. Данный
уникальный номер образца сопровождает его на всем жизненном цикле, пока он
находится в испытательной лаборатории Предприятия.
Подраздел 5. Управление изменениями
111. Предприятие постоянно отслеживает изменения законодательных и иных
требований к оказываемым услугам, при их наличии вносит требуемые изменения в
процессы и виды деятельности, что отражается в соответствующих внутренних
нормативных документах Предприятия.
112. Предприятие сохраняет всю документированную информацию,
содержащую результаты анализа изменений, сведения о лицах, разрешивших
изменения, а также любых действиях, вытекающих из анализа.
Подраздел 6. Управление несоответствующими результатами процессов
(оказанных услуг)
113. Управление несоответствующими результатами оказываемых услуг как
управление несоответствиями осуществляется в порядке, установленном в данном
Руководстве по качеству и другими внутренними нормативными документами.
114. В испытательных лабораториях Предприятия при выявлении факта
несоответствия установленным требованиям (например, оборудование или условия
окружающей среды не соответствуют установленным требованиям, или результаты
не отвечают установленным критериям и др.) испытательные лаборатории
Предприятия осуществляют необходимые мероприятия, установленные в
соответствующих ВНД.
РАЗДЕЛ 9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подраздел 1. Мониторинг, измерение, анализ и оценка
Листов 32 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
115. На Предприятии осуществляется деятельность по мониторингу,
измерению, контролю, анализу и улучшению процессов и СМ в целом.
Принимаемые решения основываются на результатах измерений и их анализе.
116. Предприятие определяет, анализирует следующие данные:
1) степень реализации действий, вытекающих из предыдущих анализов со
стороны руководства;
2) изменения внешних и внутренних факторов, которые могли оказать
влияние на функционирование СМ;
3) степень функционирования СМ на Предприятии:
результаты оценки удовлетворенности потребителей (включая, результаты
расследования жалоб, претензий и другие) и обратная связь;
степень реализации Целей;
данные мониторинга хода выполнения процессов;
данные по несоответствиям и корректирующим действиям;
данные по мониторингу и изменениям процессов СМ;
отчеты внешних аудитов;
отчеты внутренних аудитов;
результаты межлабораторных испытаний и проверок квалификации (для
испытательных лабораторий Предприятия);
4) обеспеченность ресурсами (в том числе кадровыми);
5) данные по анализам рисков и степень выполнения мероприятий по их
минимизации (обработке);
6) рекомендации по улучшению.
117. Анализ СМ проводится один раз в год ответственным подразделением (на
основе представленной информации от держателей процессов и других
ответственных лиц) для демонстрации пригодности СМ и ее результативности, а
также оценивания возможностей и областей для улучшения.
Ответственность за достоверность информации, представленной от
структурных подразделений, несут руководители соответствующих структурных
подразделений и курирующие топ-менеджеры.
118. Мониторинг функционирования процессов деятельности проводится при
проведении внутренних аудитов, при планировании и отчетности, а также в ходе
постоянной работы.
Подраздел 2. Внутренний аудит
119. На Предприятии внедрена и функционирует система проведения
внутренних аудитов, направленная на установление того, что СМ и ее процессы:
1) соответствуют запланированным мероприятиям, требованиям
Листов 33 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
нормативных правовых актов ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан,
стандартам по СМ и требованиям к СМ, разработанным Предприятием;
2) внедрены результативно и поддерживаются в рабочем состоянии.
120. Внутренние аудиты планируются, проводятся и оцениваются их
результат в соответствии с ВНД Предприятия.
121. Аудиты осуществляется лицами, не имеющими отношение к
деятельности подразделения или процесса, которое подвергается аудиту.
Аудиты проводятся лицами, обладающими соответствующей
компетентностью и имеющими соответствующий сертификат внутреннего аудитора
по СМ (ISO 19011).
Подраздел 3. Анализ СМ со стороны руководства
122. С целью установления пригодности и результативности СМ,
установления причин существующих или потенциальных проблем и рисков,
выработки по ним корректирующих действий и мер по управлению, оценки
возможностей постоянного повышения результативности СМ на Предприятии
проводится анализ СМ со стороны руководства в соответствии с ВНД Предприятия.
123. Входными данными для анализа СМ со стороны руководства являются
данные, отраженные в пункте 116 Руководства по качеству.
124. Результаты анализа СМ со стороны руководства рассматриваются на
заседании Совета по качеству и по результатам которого определяются мероприятия
по улучшению процессов и СМ в целом.
РАЗДЕЛ 10. УЛУЧШЕНИЕ
Подраздел 1. Несоответствие и корректирующее действие
125. Несоответствия могут быть выявлены во всех процессах СМ. Любые
выходы процессов, которые не соответствуют установленным требованиям,
идентифицируются и управляются таким образом, чтобы предотвратить их
дальнейшее использование, а также устранить причины их возникновения.
126. В отношении управления несоответствиями в Предприятии установлены
следующие требования:
1) несоответствия должны быть идентифицированы, рассмотрены и
изолированы с целью предотвращения их использования;
2) ответственным лицом должны быть приняты соответствующие решения в
отношении дальнейшего исправления несоответствий;
3) там, где это возможно, несоответствия должны быть исправлены;
4) по возможности, должны быть выявлены и устранены причины
Листов 34 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
несоответствия;
5) исправленные несоответствия должны проходить повторную проверку
(верификацию);
6) записи о характере несоответствий и любых последующих действиях
должны поддерживаться в рабочем состоянии.
127. Ответственность за управление несоответствиями несут руководители
(владельцы) процессов СМ и подразделений, в которых обнаружены
несоответствия.
Подраздел 2. Постоянное улучшение
128. Предприятие повышает результативность СМ посредством
своевременной актуализации внутренних нормативных документов, анализа
данных, системного проведения внутренних аудитов, управления несоответствиями,
корректирующих действий.
129. Механизм постоянного улучшения предусматривает планирование
улучшений, выполнение запланированных мероприятий, их контроль и оценка, а, в
случае необходимости, разработка и реализация корректирующих действий.
130. Мероприятия по совершенствованию СМ фиксируются в
соответствующей документации (решения Наблюдательного совета, Правления и
Совета по качеству, приказы и распоряжения Председателя Правления, планы работ
структурных подразделений и другие).
131. С целью совершенствования деятельности Предприятия, а также с целью
реализации Целей и Стратегического плана на Предприятии может применяться
проектный подход.
Принципы, порядок реализации и оценки эффективности проектной
деятельности Предприятия устанавливается дополнительно внутренним
нормативным документом Предприятия.
РАЗДЕЛ 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
132. Лица, ответственные за исполнение (реализацию) конкретных пунктов и
соблюдение установленных требований определены в Разделах 4-10 Руководства по
качеству.
133. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения
возложенных настоящим Руководством по качеству на Предприятии несет
Наблюдательный совет, Правление, Совет по качеству, руководители структурных
подразделений Предприятия.
134. Все работники Предприятия несут персональную ответственность за
реализацию положений Руководства по качеству и реализацию необходимых мер,
Листов 35 34 парағы
Нұсқа / Версия: 03
RK-A11-01
Интеграцияланған менеджмент жүйесі бойынша нұсқау /
Руководство по интегрированной системе менеджмента
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в
качестве официального издания
направленных на эффективное функционирование СМ, а также за соблюдение
принципов законности, объективности, беспристрастности и исключения конфликта
интересов при реализации своей деятельности (функций), установленной
нормативными правовыми актами ЕАЭС, законодательством Республики Казахстан,
Уставом и внутренними документами Предприятия.
135. Ответственность по внедрению, постоянному функционированию
системы менеджмента и контроль соблюдения положений, изложенных в
Руководстве по качеству, несут ответственные подразделения в головном офисе и
ТФ Алматы (согласно положению о подразделении).
136. Ответственность за персональное ознакомление работников с настоящим
Руководством по качеству несет руководство Предприятия, и руководители
структурных подразделений.
137. Лица, допустившие нарушение требований, установленных настоящим
Руководством по качеству несут персональную ответственность в соответствии с
законодательством Республики Казахстан и внутренними документами
Предприятия.