О требованиях к рекламе лекарственных средств и медизделий в Казахстане

30.12.2020

Министром здравоохранения РК утверждён порядок рекламы лекарственных средств и медицинских изделий, согласно которым:

- реклама лекарственных средств и медизделий распространяется и размещается в средствах массовой информации и в электронных информационных ресурсах в организациях здравоохранения;

- должна предоставляться на государственном и русском языках, а также содержать полные и достоверные сведения о лекарственном средстве или медизделии;

- должна соответствовать инструкции по медицинскому применению или эксплуатационному документу на медизделие;

- не должна преувеличивать фармакологические свойства и терапевтические показания рекламируемого лекарственного препарата и область применнеия для медизделий, исключать любые сравнения с другими лекарствами и медизделиями;

- не должна вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием;

- должна легко читаться и печататься четким и разборчивым шрифтом.

Реклама лекарственных средств содержит в себе следующую информацию:

- торговое наименование, международное непатентованное название или сведения об активных компонентах в составе;

- основные показания к применению и противопоказания, побочные действия, способ применения и дозы, основные побочные действия, условия отпуска, указания в отношении применения детьми, беременными женщинами, а также в период кормления грудью.  Также указывается номер и дата выдачи регистрационного удостоверения, дата истечения срока регистрации, название, адрес производителя или торгового представителя в Республике Казахстан.  

Реклама медицинских изделий должна содержать торговое наименование, основные показания к применению, побочные действия и противопоказания при наличии, название и адрес производителя, представителя в РК, номер и дату выдачи регистрационного удостоверения и дата истечения срока регистрации. Важно, что в рекламе содержался текст предупреждения следующего содержания «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья».

К рекламе лекарственных средств и медицинских изделий не относится:

- информация, которая не имеет отношения к здоровью или заболеваниям человека;

- инструкция по медицинскому применению, торговые каталоги, прайс-листы, справочные материалы, научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера, логотип, торговое или международное непатентованное название, нанесенное на промышленную продукцию, которая распространяется среди медицинских и фармацевтических работников.  Не относится к рекламе и информация о физическом или юридическом лице, реализующем лекарственное средство или медизделие.

Размещение рекламы осуществляется при предоставлении заявителем заключения экспертной организации о соответствии рекламы законодательству РК в области здравоохранения.

 С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке: http://law.gov.kz/client/#!/doc/150290/rus