Процедура рассмотрения жалоб и апелляций
03.10.2012При возникновении спорных вопросов при осуществлении деятельности в Государственной системе технического регулирования Республики Казахстан заявитель имеет право подать в соответствии с требованиями СТ РК 3.10-2004 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляция, принципы и требования, порядок рассмотрения» жалобу или апелляцию.
Субъектами, осуществляющими рассмотрение жалоб и апелляций, являются:
- комиссии по жалобам и апелляциям органов по подтверждению соответствия (далее орган);
- комиссия по жалобам и апелляциям органа по аккредитации;
- комиссия по жалобам и апелляциям уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии Республики Казахстан.
При несогласии с решением органа по какому-то виду его деятельности заявитель может направить жалобу или апелляцию в письменном виде в комиссию по жалобам и апелляциям этого органа.
Жалоба или апелляция направляется в орган не позднее 30 календарных дней со дня получения извещения о принятом решении. Не подлежат рассмотрению апелляции заявителей, поданных анонимно, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, а также не изложена суть вопроса, если условия, послужившие основанием для оставления без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязательны рассматривать указанное обращение.
Подача жалобы или апелляции не приостанавливает решений, принятых органом или службами уполномоченного органа.
Заявитель представляет в комиссию:
- жалобу или апелляцию в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути обжалования или апелляции действий органа, четко сформулированных требований по предмету спора);
- переписку по спорному вопросу заявителя, если таковая велась;
- другие документы (сведения) по требованию комиссии.
При рассмотрении жалоб или апелляции комиссией принимаются меры для соблюдения конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну. При необходимости комиссия проводит обсуждение вопроса с любой из сторон. В течение заседания комиссии ведется протокол, который подписывается всеми ее членами. Решение по жалобам или апелляции принимается голосованием.
Каждая из заинтересованных сторон имеет право пригласить на заседание апелляционной комиссии специалистов, компетентных в рассматриваемом вопросе.
Жалобы и апелляции согласно Закону Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 III ЗРК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» рассматриваются в сроки:
- не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации их поступления;
- требующие дополнительного изучения, рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации их поступления.
Решение апелляционной комиссии сообщается заявителю в письменном виде в течение 10 дней после проведения заседания.
Ответы на жалобы и апелляции должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном или русском языках, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Если на принятое решение в течение 30 календарных дней не поступило возражений ни от одной из сторон, оно считается принятым.
Затраты, связанные с рассмотрением апелляции, несет сторона, подавшая апелляцию.
В случае несогласия с решением апелляционной комиссии ОПС заявитель имеет право обратиться в комиссию по жалобам и апелляциям уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии Республики Казахстан.
Решения ОПС, апелляционных комиссий могут быть обжалованы в суде в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.