Саягуль Хайрмуллина: «Около 70 тысяч обращений поступило в Центр обслуживания заявителей за 2019 год»

16.01.2020

Около 70 тысяч обращений поступило в Центр обслуживания заявителей в 2019 году

Центром по обслуживанию заявителей (ЦОЗ) при Национальном Центре экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий  (НЦЭЛС) подведены итоги работы за 2019 год.

Руководитель ЦОЗ Саягуль Хайрмуллина рассказала о проделанной работе за прошедший год и проинформировала о задачах на 2020. 

 - Саягуль Саятовна, какая работа проведена Центром по обслуживанию заявителей в  2019 году?

- По итогам 2019 года Центром обслуживания заявителей  на экспертизу лекарственных средств (ЛС) от заявителей было принято порядка 5 623 заявлений.  На экспертизу  медицинских изделий (МИ) – 2 334.  Кроме того, по состоянию на конец декабря 2019 года поступило более  13 тысяч заявок на проведение оценки безопасности и качества ЛС и МИ. За указанный период нашими экспертами проведены многочисленные научные, предрегистрационные  консультации и выданы заключения о принадлежности тех или иных ЛС и МИ к регистрации. Также большая работа проводилась и по обеспечению единого порядка документирования, созданию и ведению поисковых систем, контролю исполнения документов и т.д. В 2019 году документооборот ЦОЗ составил  порядка 48 тысяч документов. Всего же за прошедший год в Центр по обслуживанию заявителей  поступило около 70 тысяч обращений.

- Какие проекты реализованы?

- В прошлом году для удобства заявителей  проведены работы по усовершенствованию  порталов в области экспертизы лекарственных препаратов, ценообразованию и оценке безопасности и качества (ОБК).

На сегодняшний день в НЦЭЛС внедрена электронно-цифровая подпись (ЭЦП) для подписания договоров. Более того,  заявитель теперь  может распечатать результаты работ (заключения) со своего личного кабинета, подписанные посредством ЭЦП, а для получения отзывов и рекомендаций по улучшению работы создана электронная почта  support@dari.kz, куда заявитель может направить свои предложения по нашей деятельности. Всё это позволяет  улучшить качество взаимодействия с заявителями.

Отмечу также, что в ЦОЗ на регулярной основе проводятся консультации с заявителями по вопросам заключения договоров в электронном формате, заполнения электронных приложений или заявок на платеж, расчета стоимости услуг и другим интересующим заявителей процедурам. Наряду с этим, на еженедельной основе проходят встречи с заявителями по вопросам, возникшим в ходе экспертных работ: и заявители из регионов Казахстана могут  участвовать в консультациях дистанционно с помощью видео конференц-связи из территориальных филиалов ЦОЗ.

- Поделитесь планами Центра обслуживания заявителей  на текущий год?

 

- В этом году перед Центром обслуживания заявителей стоят не менее важные задачи. В первую очередь, мы планируем внедрение электронного портала в области экспертизы медицинских изделий в целях усовершенствования данной процедуры. Новый  электронный дистанционный формат работы ЦОЗ направлен на решение задач по оптимизации и цифровизации процессов оказания услуг для заявителей.  В целом деятельность ЦОЗ полностью направлена на автоматизацию и улучшение работы с заявителями, повышение прозрачности. Для этого мы оказываем консультативную помощь, налаживаем обратную связь по всем поступающим вопросам для того, чтобы наше сотрудничество было максимально удобным и оперативным.