Вопросы и ответы
01.01.1970
Если препарат предназначен для детей и взрослых можно ли в рекламе показывать только одних детей?
-В рекламе показывать только детей можно на препараты, применяемые исключительно для детей в соответствии п.п.3, п.3, ст.18 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
Почему в рекламе нельзя размещать фразу «Товар сертифицирован»?
- Фраза «товар сертифицирован» не соответствует действующей терминологии в отношении зарегистрированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые проходят процедуру «оценки безопасности и качества»;
Необходимо ли указывать в рекламе, что лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинская техника являются таковыми?
- Необходимо, так как кроме лекарственных средств ещё рекламируются БАДы, что может привести население в заблуждение. Согласно п.п.3, п.7 приказа МЗСР РК от 27.02.2015 года №105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»: «Реклама исполняется в таком виде, чтобы было ясно, что рекламируемое средство является лекарственным средством, изделием медицинского назначения или медицинской техникой»;
Как оформляется разрешение на рекламу в печатном модуле? Раньше было «Разрешение №___ ___»…
- По результатам проведения оценки рекламных материалов экспертная организация выдаёт заключение и возвращает заявителю рекламную информацию на бумажном носителе на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видео рекламы, рекламный текст аудио рекламы) со штампом экспертной организации. Оформление рекламы информацией («Разрешение №__ ___») не требуется;
Можно ли размещать в печатном модуле кроме инструкции по медицинскому применению клинические данные, научные исследования?
- Нет, реклама должна соответствовать инструкции по медицинскому применению лекарственного средства, изделия медицинского назначения, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения при государственной регистрации и эксплуатационному документу для медицинской техники;
Если дизайн одинаковый, а формат разный – будет ли проведена одна оценка рекламных материалов или несколько оценок?
- Да, одна, если при этом не поменялся дизайн рекламы (расположение упаковки, слогана и т.д.);
Если рекламируется лекарственное средство на веб – сайте, какой должна быть информация?
- Рекламная информация на веб-сайте должна соответствовать требованиям приказа МЗСР РК от 27.02.2015 года №105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»;
Если на веб-сайте мы хотим разместить информацию о заболеваниях, где получать разрешение?
- Оценка на соответствие законодательству Республики Казахстан с выдачей заключения проводится только в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Информация о заболеваниях человека не относится к рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
Можно ли врачам давать образцы лекарственных препаратов для апробации?
- Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача (п.п. 2, п.3 ст.18 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»);
Если готовятся стенды для конференций, какой должна быть информация на стенде?
- В случае наличия на стендах для конференций информации о лекарственном средстве, изделии медицинского назначения и медицинской техники должно быть заключение экспертной организации по результатам проведения оценки рекламного материала;
Должен ли баннер для размещения в Интернете отвечать требованиям к видео - роликам?
- Да, должен, если баннер имеет несколько различных кадров. Если дизайн баннера не изменяется, то информация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к печатному модулю;
Можно ли наносить на промышленный материал: логотип компании, торговое наименование, МНН и отвлеченные изображения? Например, графические фигуры или изображения людей, любые объекты не относящиеся прямо к продукту?
- Согласно подпункту 4 пункта 5 приказа МЗСР РК от 27.02.2015 года №105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» на промышленную продукцию допускается наносить логотип, торговое и/или международное непатентованное название;
Можно ли классифицировать использование информации из научных статей (опубликованных в независимых, открытых источниках), с ссылками на источники как научно-образовательный материл?
- Можно, если научные статьи не содержат информации, способствующей продвижению лекарственных средств и распространяются на симпозиумах, конференциях в виде научно – информационных или методических материалов;
Подлежит ли к получению одобрения материал, используемый на конгрессах, круглых столах и прочих научных мероприятиях?
- Подлежит, если материал носит рекламный характер;